16 марта 2018 года для учителей истории и обществоведения был проведен мастер-класс «Реализация компетентностого подхода в преподавании истории и обществоведения». Мастер-класс проводила Кабанова Татьяна Ивановна, учитель ГУО «Несвижская гимназия».
В ходе мероприятия присутствующие познакомились с опытом работы педагога по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся через реализацию компетентностого подхода.
В начале педагог еще раз остановилась на компетенциях, которые формируются у учащихся в процессе обучения. Она подчеркнула, что в работе учителя должен преобладать деятельностный подход к организации познавательной деятельности учащихся на занятии. Должно прослеживаться обучение учащихся через вступление их в коммуникацию в процессе фронтального обсуждения, парной, групповой, командной работы, понимание устных и письменных текстов, организация опыта участия учащихся в различных типах деятельности (конструирование, моделирование, исследование, имитация, игра, схематизация, проектирование и т. д.). Деятельность учителя при таком подходе заключается не только в трансляции основных единиц исторического знания учащимся, сколько в способах и методах обучения.
Педагог предоставила возможность коллега самим, через практическую деятельность познакомиться с некоторыми методами, позволяющими реализовывать компетентностнный подход в образовании.
Татьяна Ивановна представила методы, приемы, формы деятельности, которые использует на уроках. В ходе мастер-класса участники отрабатывали умения организовывать работу на уроке с плакатом используя метод "Оживи картинку". Изучив плакат, они должны были определить эпоху, когда он был нарисован, охарактеризовать исторические события, изображенные на нем, сравнить с другими. Задания с картой, видеофрагментами позволили на деле почувствовать преимущества компетентностного подхода.
Следующая | Предыдущая | Трекбэки (0)